Как вывести приложение в ТОП поиска и получить свыше 30,000 установок

24.08.2016

Недавно мы поделились с Apptractor отличным кейсом, который показывает, что даже если вы находитесь на третьем месте в поиске по горячему запросу, вы теряете тысячи пользователей ежемесячно. Публикуем статью в оригинале.

В апреле 2016 года в агентство по продвижению и раскрутке мобильных приложений WakeApp обратился владелец приложения«Караоке онлайн». С его помощью пользователи могут не просто исполнять любимые песни, но и записывать видео с различными звуковыми эффектами и делиться записями с интернет-сообществом. Задачей WakeApp было вывести приложение на первое место в App Store по запросу «Караоке» и обеспечить приток «живых» пользователей, чтобы разработчики «Караоке онлайн» могли продавать им дополнительные сервисы.

В начале рекламной кампании приложение находилось на 35 месте в разделе RU MUSIC и на пятом месте по запросу «караоке».

Спустя два дня после начала рекламной кампании приложение поднялось на первое место по запросу «караоке», и на 18-ое в разделе российской музыки. Для этого мы использовали мотивированные установки, когда тысячи пользователей находят в поиске нужное приложение по необходимому поисковому запросу, после устанавливают его себе на устройство и получают за эту какую-то плюшку. Благодаря таким действиям, алгоритмы App Store поднимают приложение в поисковой выдаче.

По нашей статистике, первое место по запросу «караоке» дает 300-600 органических установок ежедневно. Что интересно, приложение с первого места в поисковой выдаче приложение получает в 10 раз больше пользователей, чем с третьего места.

После окончания рекламной кампании приложение «караоке онлайн» закрепилось на первой позиции в поиске без поддержки мотивированным трафиком и по сей день находится там. В результате им пришло уже свыше 30,000 органических пользователей при потраченном бюджете 50,000 рублей. Стоимость одного пользователя — менее 2 рублей.

Удержание приложения в топе обычно требует определенных усилий со стороны разработчиков. Чтобы в будущем обходиться без покупного трафика, запомните несколько простых правил.

1. Простая, интуитивно понятная иконка

Еще в 2013 году евангелиcт Apple Майк Стерн рассказал о базовых принципах создания иконок для мобильных приложений. По мнению Майка, иконка в первую очередь должна быть легкой, запоминающейся и ассоциироваться с вашим продуктом. Старайтесь сделать ее максимально простой. Например, такой как у приложения Music Megamix by Gorou Karlma (иконка слева):

А вот так, как справа, делать не надо. При взгляде на иконку возникает мысль, что приложение Free Music HQ занимается энергосбережением или умеет включать\выключать умные лампочки. Ассоциация с музыкой возникает в последнюю очередь.

2. Текст на скриншотах должен легко читаться на всех устройствах

Второй момент, на который обращает внимание пользователь — это скриншоты приложения. Подойдите к этому вопросу серьезно — текст на картинках должен легко читаться на устройстве с любой диагональю экрана — от миниатюрных iPhone 5 до гигантских фаблетов. Вот так быть не должно, как справа:

 

А вот слева хороший пример. Крупный шрифт и пояснение на первом экране, какую конкретно задачу решает приложение.

3. Добавляйте к названию приложения список ключевых слов

Благодаря ключевым словам в названии, ваше приложение будет находиться в поиске по максимальному количеству запросов. Например, онлайн-чат для дейтинга можно назвать «Pure секс флирт знакомства онлайн и общение для встречи в Москве. Чат с девушками рядом, без регистрации». А вот название «Дом 2 — Знакомства» будет приносить не так много целевого трафика из поиска. К названию этого приложения было бы неплохо добавить еще пять-шесть ключевых слов:

4. Следите за ежедневным приростом положительных отзывов

Это влияет на позицию приложения в поисковой выдаче App Store. Не стесняйтесь напоминать пользователям о том, чтобы они оставили отзыв и оценили приложение. Несколько десятков строк кода в результате окупятся сторицей.

5. Используйте тематические сервисы для подбора ключевых слов и мониторинга большого количества запросов и активности конкурентов

Аналитикой рынка мобильных приложений занимается множество компаний, лучшие из них — это Sensor Tower, Mobile Action, AppFollowи App Annie.

Опубликовано: Apptractor